15 августа какой праздник у католиков. Успение пресвятой богородицы у западных христиан

Как великое торжество. Окончание земной жизни Пресвятой Девы – светлый праздник, подтверждающий власть и силу Бога, ведь он вознес её душу и тело на небеса, уподобив своему Сыну. Богородица перед своим успением обещала быть помощницей и заступницей во всех делах верующих, служить утешительницей обратившимся с молитвой.

Принципы католического вероучения не признают официально естественную смерть Богородицы. Сам факт тления тела, ковчега Божия как его именуют христиане, считался невозможным на протяжении веков, но только в ноябре 1950 года папой Пием XII был оформлен в виде особого положения вероучения, признанного единственно истинным. Этот глава западных христиан был даже прозван «Папа Марии» за приверженность матери Божией и вклад в мариологию (раздел догматического богословия о святой Деве Марии), который он сделал во времена своего понтификата.

Убеждения о нетленности очень важны для католических постулатов, ведь они логически связаны с ещё одним значимым событием – Непорочным зачатием, подтверждая отсутствие первородного греха, а значит обычной смерти и последующих процессов.

В Священном Писании о закате жизни Богородицы не упоминается, а другие первоисточники вряд ли могут пролить истину, ведь они датируются IV – V веком. Противоречивы данные и о том, в каком году покинула она этот мир - середина I века н. э. довольно неточная дата. Например, Евсевий Кесарийский, римский богослов и историк, полагал, что она покинула мир в 48 году н.э.

Но для истинно верующих это не столь важно. Первостепенным является факт чудесного богоизъявления, сопровождающее последние дни земного существования Марии. Для такой неординарной личности и окончание пути - тоже особенное, доказывающее восторжествование над смертью. По преданиям, с небес во время молитвы спустился архангел Гавриил, который уже являлся к ней ранее, сообщивший о переселении на небо через 3 дня. Он вручил особую пальмовую ветвь, сияющую светом. Мария была рада этому, так как сама уже давно стремилась на небеса к Богу.

Она пожелала видеть апостолов и учеников своего Сына перед смертью, и они были собраны у смертного одра, перенесшись в светлом облаке. В назначенный час явился сам Иисус Христос с небес и принял её душу. Тело было пронесено по Иерусалиму к месту погребения – Гефсиманской пещере, где покоились родители Марии и обрученник Иосиф.

Еще одним феноменальным обстоятельством считается проявление силы Божией, которая не допустила никаких злодеяний в отношении погребения Богородицы. В те времена в Иерусалиме сохранялись жесткие гонения на учение Христово, а торжественные почести, воздаваемые Пресвятой Деве, были неугодны правящей власти. Приказ о разгоне шествия и сжигании тела Девы Марии остался невыполненным, так как стена света оградила верующих от нападения.

Вознесение не только души, но и останков, подтверждается преданием о том, что вместо тела Девы Марии обнаружены только погребальные одежды. Это произошло благодаря апостолу Фоме, который единственный не прибыл вовремя. Он не поверил, что Мария умерла, и другие апостолы разрешили проститься ему с Богородицей, вскрыв пещеру. Это ещё один Божий промысел, целью которого было явить вознесение Богоматери. Благодаря этой личности потомки получили еще одно иносказательное наречение – «Фома неверующий», которое активно используется в современном обиходе.

До 5-го века праздник не был установлен: только с возникновением еретических течений, оскорбляющих чувства христиан, появилась необходимость превознесения земного пути Девы Марии. По некоторым источникам, император Маврикий ввёл в 582 году всеобщее прославление в честь победы над иноверцами.

Сегодня Успение в западных литургических обрядах имеет статус торжества в иерархии праздников, в некоторых странах даже являясь официальным выходным днем (Австрия, Португалия, Франция). Проходят религиозные шествия, величественные и красивые, со скульптурами Пресвятой Девы. Сохранилась древняя традиция приносить цветы и плоды нового урожая среди прихожан.

И хотя есть определенные догматические различия между христианскими учениями, в этот светлый праздник Успения католическая церковь, так же как и православная, еще раз подчеркивает, что смерть – это переход от земли на небо, путь к вечному бессмертию. Пресвятая Дева – образец веры, а почитание дня отхода её в небесную славу является не просто обязательным, а искренне любимым праздником для всех католиков.

Стоит отметить, что православная церковь отмечает праздник

Вознесение Девы Марии

15 августа католический мир отмечает праздник Вознесения Богоматери (La Asunción de la Virgen). Испания в данном случае не исключение: правда, этот день здесь называют на свой манер – Праздник августовской Святой Девы или Богородицы августа, или Праздник Успения Девы Марии (Mare de Deu d’Agost).
Успение и Вознесение Девы Марии – это католический догмат о телесном вознесении Богоматери после смерти на небо. Именно в этот день душа и тело Девы Марии вознеслись на небеса, после того как она закончила свои дни на земле. Католическая церковь принимает это как истину, не подлежащую сомнениям. Согласно преданию, после вскрытия могилы Девы Марии в гробу был обнаружен букет роз. Католическая церковь отмечает этот праздник именно 15 августа, начиная с VI века. Празднование было установлено в период правления византийского императора Маврикия (582 г.). Праздник, который отмечается во всем христианском мире, напоминает всем верующим, что смерть – это не уничтожение бытия, а лишь переход от тления и разрушения к вечному бессмертию. Ему предшествует 2-хнедельный Успенский пост.

По всей Испании проходят праздничные мессы, торжественные церковные процессии и театральные действия. Все церкви городов распахивают свои двери для прихожан, а статую Девы Марии торжественно проносят по центральным улицам.

Самой красивой постановкой считается религиозное представление в провинции Аликанте, в городе Эльче, проходящее под живую музыку и звон колоколов. Завершается постановка венчанием Девы Марии короной, после чего начинаются народные гуляния.
Этот день является официальным государственным праздником и выходным днем во всей Испании.

ДУШЕ ПОЛЕЗНЫЕ РАССКАЗЫ... """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""" Вместо колонии, он забирал к себе самых отпетых детей-преступников. Часто можно услышать мнение, что перевоспитать преступника невозможно. Мол, сколько волка не корми, он всё равно в лес смотрит. А если человек ступил на стезю преступника еще в совсем юном возрасте, он неисправим. Впрочем, герой нашего сегодняшнего рассказа, Вячеслав Горелов, не согласен с этим. Он уже более двух десятков лет возится с трудными подростками, приучая их к нормальной жизни. Его методы инновационные и чрезвычайно эффективные. Через его руки прошло уже 5 000 хулиганов и более 1 500 сирот! Идея Вячеслава предельно проста: нужно просто показать юным преступникам, что существует другая жизнь и она гораздо лучше воровской! «Потенциальный уголовник думает только о том, как не попасться. А когда он хорошую жизнь увидит - какой ему смысл возвращаться в тюрьму?» - объясняет свою точку зрения Горелов. Он купил несколько избушек на берегу реки Обвы и основал летнюю школу начинающего фермера. Там жили и трудились трудные дети из детских домов, на которых воспитатели давно махнули рукой. «Сироты ко мне разные попадали. У многих было по две судимости уже. Я решил, что ребят можно развивать в сельском хозяйстве. У нас были своеобразные сберкнижки, на которые записывалась заслуженная зарплата. В нашем “банке” можно было взять в кредит рыболовное снаряжение: удочки, спиннинги. Старшеклассникам-сиротам я предлагал выращивать для детского дома картофель, свеклу или морковь. У нас велась борьба с курением и матом. Даешь обещание, что не будешь курить, - двойной оклад за смену. Закуришь - все премии сгорают. То же и с матом: за каждое бранное слово нужно было колоть дрова», - поделился Вячеслав Горелов методами своего воспитания. Думаете, этот человек - настоящий герой? Для большинства людей так и есть, но государство считает совсем иначе… «У меня был проект “Из зала суда на поруки”. Вместо колонии я предлагал забирать ребят к себе. Но мне сказали, что если всех ко мне отправят - сидеть некому будет. Чем больше людей в тюрьмах, тем больше выделяют бюджет. А если отдать ребят в частный проект, то чиновники этих денег лишатся», - поделился Вячеслав наболевшим. К сожалению, это далеко не единственный случай, когда государство вставляет палки Горелову в колеса. «Я начал заниматься трудными детьми в 1994 году. Тогда преступность в Перми особенно разгулялась, и я придумал, как перевоспитывать трудных подростков. Я решил осуществлять это при помощи туризма и разработал 5 маршрутов, которые включали пешие походы, сплавы по рекам и прогулки на лошадях. Я выкупил заброшенную турбазу в тайге, чтобы сделать “Артек” для хулиганов. Но, когда дело пошло на лад, базу отобрали чиновники, а меня назначили заместителем директора. В 2000 году мне выдали премию от руководства. Я открыл конверт, а там сто рублей… Тогда я написал заявление об увольнении…» Затем Вячеслав основал «Школу фермеров», но опять, как только дело заработало, появились пряпятствия. Три года назад проект Горелова получил государственную премию в виде 47 миллионов рублей. Но Вячеслав при этом практически всё потерял! Горелову сообщили, что треть суммы на проект он должен найти самостоятельно. Он взял кредит на 9,5 миллионов рублей, построил пять домов и две фермы… В итоге компания пережила рейдерский захват, и Вячеслав едва не лишился построенной им агродеревни! Впрочем, невзгоды не могут остановить Горелова, и он продолжает посвящать всего себя трудным детям, ведь бесконечно любит это занятие. У самого Вячеслава шестнадцать детей, половина родных, а половина - его бывшие воспитанники. Именно на энтузиазме таких выдающихся людей и держится наш мир. И если вас поразила история Вячеслава Горелова, расскажите об этом необыкновенном человеке друзьям.

15 августа Католическая Церковь отмечает торжество Успения (взятия в Небесную славу) Пресвятой Девы Марии.

В Святом Писании мы не находим информации об этом событии. По этой причине некоторые фундаменталисты, буквально интерпретирующие Библию, не разделяют веру в это событие. Тем не менее, размышления о роли нашей Благословенной Матери в тайне Спасения становятся основой для нашей веры в Успение. Мы твёрдо верим, что с самого момента зачатия Мария была освобождена от первородного греха по особой милости Всемогущего Бога. Архангел Гавриил называет её «благодати полной» и «благословенной между женами». Мария была избрана, чтобы стать матерью нашего Спасителя. Она зачала от Святого Духа Господа нашего Иисуса Христа. Так через неё истинный Бог стал истинным человеком: «Слово стало плотью и обитало с нами». Несмотря на ограниченное число упоминаний в Евангелии, Мария всё время представляет Господа другим людям: Елизавете и её сыну, Иоанну Крестителю, который радостно взыграл во чреве матери в присутствии Господа; простым пастухам и мудрым волхвам; людям в Кане Галилейской, когда Господь совершает первое чудо по просьбе Своей матери. Мария также стояла у подножия креста своего Сына, участвуя в Его страданиях через материнскую любовь, и в то же время, как Его ученица, она отважно стояла там с надеждой на воскресение. И, наконец, она пребывала с апостолами в день Пятидесятницы, когда сошёл Дух Святой и была рождена Церковь. Таким образом, мы видим Марию как преданную слугу Господа, глубоко разделившую Его рождение, жизнь, смерть и воскресение.

По этим причинам мы считаем, что обещание жизни вечной и воскресения во плоти, которое Господь дал каждому из нас, было исполнено для Марии. Поскольку она была освобождена от первородного греха и его последствий (одним из которых является тление тела после смерти), разделила жизнь и Страсти Господа, Его смерть и воскресение, приняла Духа Святого в Пятидесятницу, Мария являет нам образ ученика, участвующего в воскресении телесном и прославлении Господом в конце земной жизни.

Опираясь на такое понимание, Папа Пий XII в апостольской конституции Munificentissimus Deus от 1 ноября 1950 года торжественно провозгласил, что «Непорочная Матерь Божья, Приснодева Мария, завершив свой жизненный путь на земле, была взята телом и духом во Славу Небесную». Обратите внимание, что эта формулировка не уточняет, умерла ли Мария физически, прежде чем вознестись, или просто была вознесена. Она лишь говорит: «завершив свой жизненный путь на земле, была взята телом и духом во Славу Небесную».

Умерла ли Мария прежде, чем была вознесена? Или просто «уснула»? Была ли она похоронена? Церковь не даёт нам конкретного ответа, потому что традиция не ясна. Согласно апокрифическому сборнику Transitus Mariae, авторство которого приписывается святому Мелитону Сардийскому, Мария умерла в присутствии апостолов в Иерусалиме, после чего её тело исчезло, либо же было погребено и потом исчезло. Похожую историю передаёт и святой Иоанн Дамаскин.

Однако же эти истории не должны иметь приоритет над богословским обоснованием нашей веры в Успение Пресвятой Девы Марии. Мы должны помнить, что Отцы Церкви защищали догмат об Успении по двум причинам. Так как Мария была безгрешной и Приснодевой, её тело не могло пострадать от первородного греха после смерти. Кроме того, так как Мария родила Иисуса Христа и как его мать играет особую роль в искуплении человечества, она также должна душой и телом разделить Его воскресение и славу.

Тем не менее, благочестивые предания популяризировали термин «Успение», отражающий представление о том, что Мария в конце своей земной жизни именно «уснула», после чего была принята в Небесную славу. Византийский император Маврикий (582-602) установил праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа для Восточной Церкви (некоторые историки полагают, что празднование было уже широко распространено перед Эфесским Собором в 431 году). К концу шестого века этот праздник закрепляется и на Западе под названием «Успение».